Простой пример составления семантического ядра

Наглядный пример составления семантического ядра

Многие веб-мастера составляют семантическое ядро для своего сайта, используя программу KeyCollector. Эта программа по праву считается одной из лучших для создания семантического ядра сайта. В Интернете можно найти множество статей о том, как пользоваться этой программой. Поэтому в данной статье основы работы с этой программой рассматриваться не будут. Вместо этого приведем наглядный пример составления семантического ядра.

Допустим, у одного веб-мастера имеется сайт, посвященный британским кошкам. Чтобы получить список ключей, он должен в программе KeyCollector в «Список фраз» вписать фразу «британская кошка», после чего нажать кнопку «Парсить». В результате программа выдаст большой список, состоящий из фраз и их частотности. Начало списка будет примерно такое:

1. британские кошки 74551

2. британские кошки фото 13422

3. британская вислоухая кошка 7173

4. кошки британской породы 4743

5. окрасы британских кошек 3671

6. британская короткошерстная кошка 3472

7. кошка голубая британская 2471

8. британские кошки цена 2402

9. британская вислоухая кошка фото 2124

10. вязка британских кошек 1828

11. британские кошки купить 1172

12. куплю британскую кошку 1169

13. длинношерстная британская кошка 1073

14. кошки британской породы фото 955

15. окрас британских кошек фото 881

16. британские кошки уход 845

17. британская короткошерстная кошка фото 842

18. имена британских кошек 752

19. чем кормить британских кошек 678

20. британская кошка черная 672

И это только начало списка. В зависимости от введенной фразы, количество строк в списке может отличаться.

На основе этого списка веб-мастер может сделать вывод о том, какие статьи, связанные с британскими кошками, больше интересуют посетителей. Из приведенного выше списка видно, что эти статьи должны быть о разновидностях британских кошек (например, про вислоухих кошек), об окрасах этих кошек, об особенностях ухода за этими кошками, их рационе питания и так далее. Чем выше частотность фразы, тем большее количество пользователей она интересует.

После получения общего списка запросов нужно сгруппировать ключи. Для этого в качестве темы статьи берется один ключевой запрос. Внутри статьи можно вставить подходящие по смыслу другие запросы и разные словоформы основного ключа. Словоформы главного запроса также можно получить в программе KeyCollector. Вот пример ключей, которые программа выдала на слово «вислоухая»:

1. британская вислоухая кошка 7371

2. британская вислоухая кошка фото 2124

3. порода кошек британская вислоухая 517

4. британская вислоухая кошка цена 414

5. британская голубая вислоухая кошка 234

6. шотландские вислоухие и британские кошки 197

7. британская вислоухая кошка фото цена 168

8. кошки британской породы вислоухие фото 161

9. британская вислоухая кошка купить 157

10. британская вислоухая кошка уход 128

11. британская вислоухая голубая кошка фото 122

12. британские вислоухие кошки характер 113

13. британская короткошерстная вислоухая кошка 97

14. вязка британских вислоухих кошек 85

15. окрас британских вислоухих кошек 78

Но в одной статье не желательно использовать слишком большое количество ключевых фраз. Иначе поисковые системы могут посчитать статью заспамленной. Причем они учитывают суммарное количество ключей в заголовке, тексте, description и т.д. Поэтому лучше вместе с основным ключом употребить такие популярные фразы как фото, характер, уход, купить. Благодаря этому, статья будет лучше ранжироваться по низко-частотным запросам. Так под статью о вислоухих британских кошках будет сформирована определенная группа ключевых запросов. Далее нужно сформировать группы ключевых слов под другие статьи. Это и есть группировка ключей. Если все это будет сделано – семантическое ядро для сайта о британских кошках готово.

Также следует упомянуть такие значения, как частотность и конкуренция. Эти значения можно проверить с помощью все той же программы KeyCollector. Чтобы получить значения частотности, нужно выделить галочками нужные запросы и нажать «Собрать частотности» на вкладке «Частотности Yandex.Wordstat». Программа покажет частотность для каждой фразы. А для проверки конкуренции нужно вначале получить данные для поисковой системы Яндекс или Google, после чего нажать «Рассчитать KEI по имеющимся данным».

Программа KeyCollector покажет, сколько страниц по выбранному запросу находится в ТОП-10 у выбранной поисковой системы, и сколько страниц с таким заголовком находится в ТОП-10. Чем больше страниц найдет программа, тем сложнее будет пробиться в топ. Если веб-мастер хочет создать сайт о разных кошках, то для него не так важны эти параметры. Но если ему нужно создать узконаправленный сайт с небольшим количеством статей, например только про британских кошек, то ему следует выбирать запросы с самой низкой конкуренцией и самой высокой частотностью.

Оставить комментарий