Самое первое с чего необходимо начать при создании сайта, решить, о чем он будет, и что будет предлагать посетителю. Это главный элемент его концепции, на который будут наслаиваться другие детали. Проблема в том, что коммерческие сайты кардинально отличаются от блога или форума. Кроме того важно то, насколько долго рассчитан сайт. Некоторые ресурсы создаются на непродолжительное время, например для того чтобы прорекламировать грядущее событие.
Концепция и структура
Далее следует решить, какова будет архитектура вашего сайта. Если вы владеете фирмой, которая предлагает некие услуги, важной разбить сайт на несколько тематических блоков, например, поделив его согласно вашим услугам. Если вы хотите создать ресурс, открытый для обсуждений, тогда будет необходимо добавить раздел комментариев и обсуждений.
Некоторые сайтостроители идут более кардинальным путем – совместно с главным сайтом создают параллельный форум на том же домене, где обсуждается предмет ресурса. Категории сайта и его уровня будут отражаться в URL, например «мой-сайт.ru/категория/категория2/контент». Важно все продумать это еще и потому, что в дальнейшем переписать архитектуру ресурса будет если не невозможно, то крайне болезненно со множеством остановок, откатов и т. д.
Выбор домена
Выбор домена – еще один важный шаг, который определит его лицо. Речь идет об адресе во всемирной паутине, том самом, с которым будет в первую очередь ассоциироваться сайт. Именно его всегда помещают на рекламе и т. д. С каждым днем выбрать оригинальный адрес все сложнее, так как те названия, которые забираются раньше, уже не могут быть использованы. Конечно, можно выкупить понравившийся домен у какого-нибудь забытого и неразвитого сайта, но эта возмможность доступна только для тех, у кого есть деньги.
Если же ваш старт-ап – скромное начинание, то стоит напрячь фантазию. Название должно быть легко запоминающимся и содержать ключевую информацию о том, что предлагает ресурс. Конечно если страница создается для предприятия, то тут все понятно – достаточно вывести название компании в домен. При этом если оно уже занято, то можно добавить нечто обобщенное.
Необходимо выбрать и доменную зону, ту, которая отображается в адресе после точки. Крупные проекты, направленные на международную англоязычную аудиторию лучше всего регистрировать на домене .com, в то время как если вы хотите создать русскоязычный ресурс, то достаточно выбрать зону .ru. Не нужно слишком замахиваться на масштаб, важно, чтобы поисковые сервисы могли определить аудиторию вашего сайта. Правильно подобранная доменная зона – еще один удобный инструмент для этого.
Первый дизайн
Дизайн определяет образ сайта, его краски, вообще внешний вид. Если бы речь шла о создании сайта лет пятнадцать назад, то в дизайне все было бы крайне просто: банальная верстка на однотонном фоне с одинаковым шрифтом.
Сегодня для выбора дизайна существуют популярные шаблоны, например WordPress, который уже содержит необходимую платформу. Достаточно небольшой опциональной настройки и уже можно наполнять ваш ресурс. Это особенно удобно в том случае, если проект находится еще в демо-версии или рассчитан на небольшой срок для сиюминутных целей. WordPress можно использовать как удобный фундамент для создания собственной блог-площадки.
Наполняем контентом
Именно это – самое важное в любом сайте. Можно идеально подобрать все остальное и выполнить все предыдущие пункты, но без качественного контента и идеи, проект «не взлетит». Это особенно актуально для сегодняшнего времени, когда интернет перестал быть уделом гиков и маргиналов. Сегодня в нем можно найти что угодно. Поэтому важно научиться предоставлять контент систематически. Для этого существует, например ежедневные публикации, которые настраиваются на всех крупных сайтостроительных сервисах.
Однако важен и формат. Если сайт не требует постоянно обновляющейся информации, а предоставляет информацию, например о коммерческих услугах, то достаточно грамотно разместить то, что имеется в самом начале. Новый гость сайта пришедший туда целенаправленно должен находить интересующую его информацию интуитивно, не предпринимая дополнительных усилий. Иначе аудитория просто покинет сайт, если в нем можно запутаться. Для того чтобы помочь новичкам освоиться на ресурсе достаточно создать раздал FAQ, в котором будут даны ответы на самые распространенные пользовательские вопросы.
Кроме того, вне зависимости от того, зачем нужен сайт, необходимо создать в нем раздел контактов, куда люди могли бы обращаться с пожеланиями и замечаниями. Это особенно важно для новых проектов, которые отличаются сыростью и еще не проработаны. Только так вы сможете наладить прямой контакт с аудиторией и держать руку на пульсе сайта. Достаточно создать рабочую электронную почту или сообщество в социальной сети.