Существует ли общая ширина сайта, которую принято использовать? Тогда сколько она составляет? Присутствует ли специфика в разных проектах? Подобные вопросы неоднократно можно услышать, а сейчас хочется ответить на них, исходя из приобретенного опыта и большого числа прочитанной в сети информации.
Если у вас возникал или сегодня возникает подобный вопрос, то это говорит о том, что вы движетесь в верном направлении. Ведь в реальности ширина страницы на сайте обладает важным значением в его оформлении.
Если ширина, которую вы выбрали, будет больше, чем разрешение дисплея у посетителя, то страница сайта не сможет полностью поместиться, возникнет горизонтальная полоска прокрутки. В итоге, пользователь не сможет увидеть часть предлагаемой информации или же, ему станет весьма некомфортно взаимодействовать с вашим ресурсом. Результатом будет ухудшение поведенческих факторов.
Если же наоборот, и вы сделаете минимальную ширину, в особенности, если часть, где контент, станет очень маленькой, то сайт снова будет иметь несуразный и некомфортный вид. Вам следует осуществить проверку сайта в различных разрешениях и вы сами сможете убедиться в этом.
Рассчитываем оптимальный вариант
Необходимо рассчитать оптимальную версию. Для однозначного ответа на данный вопрос нужно исследовать имеющуюся в настоящее время статистику. В момент написания данной статьи присутствовала следующая статистика:
- 1366×768 — 23.7%
- 1280×1024 — 15.1%
- 1024×768 — 14.7%
- 1280×800 — 9.5%
- 1920×1080 — 8.4%
- 640×480 — 6.2%
Из предоставленных показателей очевидно, что большее число пользователей использует мониторы с разрешением, начиная от 1280 пикселей и заканчивая более высокими показателями. Но следует сфокусироваться на строке, которая выделена жирным шрифтом. Отображенные в ней данные есть у каждого шестого или седьмого пользователя — это довольно высокий процент, требующий внимания.
Поэтому ширина сайта должна быть не больше 1024 пикселей, в противном случае, каждый шестой посетитель не будет испытывать удобств при использовании вашего проекта.
Но 1024 px — это разрешение самого монитора, хотя параметры страницы гораздо меньше в браузере, потому как, частью дисплея поглощает полоса прокрутки. Из этого следует, что страничка обязана быть не больше 1000 пикселей. Довольно часто клиенты или дизайнеры берут запасные 20 пикселей и создают сайт на 980 пикселей.
Итак, самая оптимальная ширина – это 980-1000 px.
Почему часто используется 960?
По какой причине часто используется 960? Если вы присмотритесь к шаблонам для WordPress, то сразу же увидите, что множество из них заточено на 960 пикселей. Не стоит отказываться от лучшего варианта. Надо заметить, что 960 является математически «удобным числом», потому как делится на такие числа, как шесть, восемь, двенадцать и т.д.
Это весьма удобно для того, чтоб создавать дизайн «сетке» — то есть, в ходе создания макета он делится на шесть, восемь и двенадцать частей, а блоки макета располагаются по данным линиям. В итоге выходит симметрично и привлекательно.
Если вы разрабатываете дизайн с самого начала и желаете, к примеру, чтобы контентная часть достигала 600 пикселей, то вовсе не обязательно подстраиваться под 960 пикселей.
Осторожность с резиновым макетом
Резиновый макет в определенном смысле разрешает упомянутую выше проблему. Это когда ширина страницы способна растянуться под ширину экрана и потому учтены предварительно все версии дисплеев.
Но данный макет – это своего рода зло, потому как на дисплее с наличием разрешения больше, чем 2000 пикселей, имеющийся текст станет вытянутым. В итоге получатся длинные строки, весьма сложные для восприятия и чтения.
Представьте себе, что вы занимаетесь чтением книги со строкой около семьдесят сантиметров длины. Удобно вам будет читать ее? Скорее всего нет, ведь средний формат книги предполагает не больше 60-80 символов на строке. Именно поэтому, подобная технология создания сайта не приемлема.
Если вы создаете резиновый макет, то вам стоит позаботиться о посетителе — поставить ограничение, примерно 1200-1300 пикселей максимальной ширины страницы.