Процесс создания нового сайта не очень простой, но зато интересный. Многие начинающие веб-мастера, которые решили создать свой сайт, долго не могут определиться с типом нового сайта и его тематикой. Чтобы сделать правильный выбор, нужно четко понимать, для каких целей этот сайт создается.
Виды сайтов
Первым делом нужно определить тип сайта. Также следует ответить на вопрос, создается ли этот сайт для того, чтобы на нем зарабатывать или нет. Если ответ утвердительный, то стоит выбрать и способ монетизации сайта. Человек, который решил создать новый сайт, должен объективно оценивать свои познания в сайтостроении. Ведь если они очень слабые, тогда большую часть работы придется передать специалистам. Но может быть и так, что знаний будет вполне достаточно для того, чтобы всю работу выполнить самостоятельно. Очень важно правильно выбрать тематику сайта. После этого нужно определиться с выбором системы управления содержимым сайта (CMS).
Чтобы правильно определить тип сайта, нужно ориентироваться в основных разновидностях сайтов. Чаще всего при классификации сайтов выделяют четыре основные категории: коммерческие сайты, социальные сайты, персональные сайты и тематические сайты. К коммерческим сайтам относятся ресурсы, связанные с заработком денег. Это могут быть как интернет-магазины, так и сайты компаний. На сайтах организаций обычно представлены продукты или список услуг, которые предлагает компания. Такие сайты нужны для привлечения новых клиентов.
К социальным сайтам относятся сайты знакомств, онлайн-сообщества и социальные сети. Эти ресурсы создаются для виртуального общения посетителей. Блоги и онлайн-дневники относятся к персональным сайтам. На таких сайтах человек делится с посетителями информацией о себе и своих интересах. Ну а к тематическим сайтам относятся ресурсы, на которых содержится какая-то информация по определенной тематике.
Тематика сайта
Если человек решил сделать тематический сайт, то очень важно, чтобы он сам разбирался в этой теме. Будет очень хорошо, если тема сайта будет интересна его создателю. Тогда работа по созданию сайта пойдет намного проще. Поэтому многие веб-мастера выбирают тему для сайта исходя их своих увлечений. Если же у человека нет увлечений, на основе которых можно было бы создать сайт, то ему следует выбрать коммерческую тематику. Например, недвижимость, бизнес или автомобили. Еще можно посмотреть, какие темы не достаточно подробно освещены на других сайтах. И если человек может чем-то дополнить информацию, которая уже имеется в сети по определенной теме, то он смело может выбирать эту тему для своего сайта.
Но есть и другой способ выбора темы сайта. Нужно определить, на какие вопросы люди чаще всего пытаются найти ответы в Интернете. Оценить интерес пользователей к определенным вопросам можно с помощью сервисов Wordstat у Яндекса или AdWords у Google. Но такой анализ можно сделать и на других сервисах. На основе статистики пользовательских запросов можно оценить популярность различных тем. После этого нужно задуматься над стратегией привлечения пользователей на свой сайт.
Пробиться наверх поисковой выдачи по самым популярным запросам будет очень сложно. Лучше попробовать создать узконаправленный сайт. Возьмем, к примеру, сайт об автомобилях. Вместо того чтобы писать о самых известных автомобилях всех марок, лучше описать модели одной марки, зато очень подробно. Но и слишком узкую и непопулярную тему выбирать, тоже не следует. Не следует в качестве темы сайта брать запросы, которые пользователи вводят меньше, чем 200 раз в месяц. Для успешного продвижения сайта, желательно, чтобы основной запрос вводился около 3000 раз в месяц.
Монетизация сайта
Если вопрос с темой уже решен, то можно задуматься о монетизации своего сайта. Но это в том случае, если он создается для получения дохода. Сегодня наиболее популярные способы монетизации ресурса таковы: продажа вечных или временных ссылок, написание платных статей, заработок на рекламе (размещение баннеров, тизеров или контекстной рекламы), партнерские программы и реклама своего оффлайн-бизнеса.
Последний вариант предполагает проект вроде интернет-магазина. Для такого сайта не обязателен большой трафик. На страницах сайта размещается информация о товарах или услугах, и, если они заинтересуют посетителей, то владелец сайта получит новых клиентов. А для того, чтобы сайт приносил доход за счет контекстной рекламы, нужно, чтобы его каждый день посещали более трехсот человек.
В любом случае, чтобы сайт стал успешным и приносил хороший доход, над ним придется долго и упорно работать. Лучше, чтобы сайт был действительно полезен для посетителей. Для этого нужно как можно более качественно и широко освещать выбранную тему.