Основная цель и показатель успешного проекта — конверсия. Это понятие является общим для действий посетителя и означает как покупку товара в интернет-магазине, так и клик на ссылке регистрации на форуме, и просмотр с цитированием контента на информационном сайте. Для интересующихся темой интернет давно не секрет, что ведущие поисковики участвуют в разработках самых популярных браузеров и различных довесок к популярным программным продуктам. Это делается в том числе и для того, чтобы следить за поведением посетителей на тех или иных ресурсах. К этому факту можно относится по разному. Но этому факту мы обязаны появлением нового механизма влияющего на ранжирование и индексацию сайтов — поведенческий фактор. Рассмотрению этого механизма и методов слежения за ним описан в данной статье.
Что из себя представляют поведенческие факторы
Основным показателем активности посетителей необходимо считать конверсию. Это понятие имеет численное значение и рассчитывается как отношение количества посетителей, выполнявших действия на сайте к общему количеству посещений. В последнее время схемы по которым страницы проходят индексацию и в дальнейшем ранжирование стали меняться. Связано, в первую очередь, это с тем, что операторы поисковых машин начали сталкиваться с откровенным серым и черным SЕО, который позволял продвигать в топы сайты с низкой релевантностью, а иногда и сайты с содержанием, нарушающим различные статьи законодательства.
Это наносит ущерб посетителям таких сайтов и давит на репутацию поисковика, который позволил просочится такой выдаче. Следовательно, коллектив поисковика ставит перед собой задачу избежать в дальнейшем таких упущений. В следствие чего в поисковом движке появился фактор, реагирующий на действия посетителей сайта. Это усложняет работу белых SЕО, и заставляет проводить анализ действий посетителей. Для этих целей есть инструменты, предоставляемые поисковиками. Так же слежение за поведением пользователей на сайте можно осуществлять самостоятельно.
Основными показателями активности пользователей стоит считать:
- Время проведенное на сайте
- Количество ссылок просмотренных на сайте
- Количество отказов
- Популярность ссылок
Точной информации о применяемых фильтрах в поисковых машинах нет и быть не может, так как это является частью бизнес схемы «ноу хау» и каждый, кто нашел свой рецепт, будет его применять в своих целях скрывая его от других.
Как делать анализ поведенческих факторов
Степень вовлеченности поисковиков и интернет бизнес колоссальна. Поисковики занимаются контекстной рекламой для крупных игроков в мире бизнеса. Имеют серьезные капиталы и большой уровень ответственности перед своими клиентами. Удары по репутации коллективов поисковых машин превращаются в серьезные колебания на рынке акций и следовательно лишает их части огромных прибылей. Следовательно необходимо контролировать ситуацию, чтобы инвесторы могли доверять таким компаниям свои деньги. Вследствие чего и появились такие продукты как Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Данные продукты вызывают справедливую критику со стороны представителей малого и среднего бизнеса в сфере интернет. Веб-мастера недовольны тем, что приходится размещать этот инструмент непосредственно на хосте. SЕО-технологи недовольны тем, что у них и так огромное поле деятельности — с невнятной иперспективой монетизации, а тут еще и эти крохи могут в один момент убрать из под носа. Хотя на эту проблему смотрят и по другому. Мол если сайт имеет неплохой рейтинг и наполнение для людей, то ему не за что переживать и почему бы не сотрудничать с монополистами в этой сфере. Тем более поисковики участвуют в разработке большинства браузеров и владеют огромнейшим материалом и базами данных по посещаемости сайтов от ПО установленного у пользователей.
При помощи данных инструментов можно увидеть слабые места на своем ресурсе. Графики покажут вам, какие из ссылок были активированы. Вся собранная информация разделяется по периодам и ее всегда можно просмотреть с разными ключами выборки и различной степенью детализации. Инструменты хорошо задокументированы и при желании можно пройти курсы по данным продуктам для повышения компетенции.
Практические рекомендации
Практическими советами для изучающих поведенческие факторы будет посыл к изучению целевого назначения ресурсов, их основных свойств и характерных видов конверсии. То есть, к примеру, для информационного ресурса характерным поведением пользователя будет чтение материала, не соответствие количества материала и времени, проведенного на нем пользователем, скажет машине о том, что материал не смотря на его уникальный хеш, не уникален, а синонимизирован, или что на данной странице применен клоакинг, что с точки зрения поисковика — грубое нарушение. Из чего следует, что для того, чтобы беспроблемно пройти индексацию, стоит тщательнее обращать внимание на проработку структуры текста и его действительную информативную уникальность.
Не маловажным для удобства чтения материалов является наличие внутри документа ссылочной структуры. Стоит так же думать и о том, куда с вашей страницы отправится посетитель. Продумайте тщательно набор линков на похожие материалы, это задержит пользователя на какое то время на вашем ресурсе а при продуманной партнерской системе вы сможете помочь другим дружественным вам ресурсам в деле привлечения посетителей. Кстати, и эта информация отражается в предложенных выше продуктах, с какого сайта был редирект.
В основном пользователь, часто работающий с поисковыми машинам, обращает внимание на то, как описана та или иная выдача поисковика на запрос — сниппет. В большинстве случаев при индексации сниппет формируют из ключевых фраз метатега description — его адекватное заполнение вполне может увеличить количество переходов на ваш ресурс. Нет и не будет универсальных советов для большинства сайтов. Это связано с географией расположения ресурса, с его целевой аудиторией, от содержания материалов, от движка и еще многих факторов. В такой ситуации эксперимент — самый лучший советчик, а показатель успешности — степень монетизации вашего проекта. Этой теме посвешена еще одна статья цикла. С ней можно ознакомиться здесь.